Потребительский экстремизм и как защитить от него свой бизнес

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Потребительский экстремизм и как защитить от него свой бизнесНе все покупатели ведут себя добросовестно, поскольку уверены, что «клиент всегда прав». Они злоупотребляют положениями Закона о защите прав потребителей при том, что продавец продал качественный товар и в полной мере исполнил свои обязательства по договору. В связи с этим становится актуальным вопрос, что такое потребительский экстремизм и как защитить от него свой бизнес!

В каких действиях покупателя выражается потребительский экстремизм?

Потребительский экстремизм встречается в торговле, сфере услуг, строительстве. От недобросовестности покупателей страдает как крупный, так и малый бизнес. Разберем наиболее типичные незаконные схемы:

  1. Продавец по ошибке перепутал ценники, не успел обновить информацию о стоимости товара на сайте. Покупатель воспользовался ситуацией, поскольку магазин обязан продать продукции по цене, указанной в оферте (статья 426 ГК РФ). В результате бизнес несет убытки, поскольку товар не реализован по реальной стоимости.
  2. Клиент приобрел одежду или обувь, снял бирку и несколько дней пользовался вещью. Затем обратился к продавцу с просьбой о возврате изделия, поскольку оно ему не понравилось, не подошло по фасону, цвету. При этом он проверил заранее, что в магазине аналогичной вещи на замену нет, что является основанием для возврата денежной суммы. Продавец вынужден возвратить деньги за изделие на основании статьи 25 Закона о защите прав потребителей.
  3. Клиент заказал в кафе или ресторане несколько блюд и подложил в одно из них стекло, волос, насекомое. Далее он бурно выражает свое негодование по поводу некачественной еды. Заведение осуществляет замену блюда на безвозмездной основе на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей. С клиента не берут плату за заказ, поскольку продавец заботится о сохранении своей репутации.
  4. Подрядчик выполнил строительные работы и пригласил заказчика для подписания акта приема-передачи. Тот уклоняется от приемки результатов, предъявляет необоснованные требования по качеству с целью дальнейшего взыскания неустойки за просрочку сдачи объекта (статья 31 Закона о защите прав потребителей).
Важно! Часто клиенты пользуются правовой неграмотностью сотрудников продавца, которые не хотят доводить дело до серьезного конфликта и вынуждены идти на уступки.

Как защитить свой бизнес от потребительского экстремизма?

Для защиты бизнеса от экстремистского поведения потребителей следует создать условия, в которых Закон о защите прав потребителей будет исполняться в полной мере.

Приведем несколько рекомендаций:

  • Следует делать подробное описание товара, услуги, составлять смету на работы, следить за тем, чтобы цена была указана верно.
  • Необходимо сообщать, какие действия не должен совершать клиент, чтобы не ухудшить потребительские свойства вещи, не снизить качество результата выполненных работ.
  • При продаже товаров через интернет следует письменно сообщать о сроках и условиях возврата приобретенной вещи (статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).
  • Желательно разработать типовой договор и акт приема-передачи под свой товар, чтобы предусмотреть варианты действий в нежелательных ситуациях и защитить себя от рисков недобросовестности покупателей.
  • Важно вести переписку с клиентом по поводу спорной ситуации, приглашать его на экспертизу, предлагать варианты устранения проблемы. Это позволит избежать штраф за отказ в добровольном удовлетворении претензий потребителя.
Нужно помнить! Большинство ошибок удается избежать благодаря обучению персонала правовой грамотности. Следует разобрать с сотрудниками наиболее типичные проблемы, возникающие с клиентами, и согласовать варианты действий, которые позволят решить конфликт без финансовых потерь.

Таким образом, продавцы сами создают ситуации, благоприятные для потребительского экстремизма, когда не делают подробное описание товара, не указывают реальную цену, не согласовывают перечень работ, объемы услуг, сроки сдачи результатов. Для защиты своего бизнеса следует предпринять меры по приведению своей деятельности в точном соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Прочтите также: ​​Путинские выплаты в 2020 году

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.