Как известно, пенсия, которую российский гражданин будет получать в определенном будущем, состоит из двух частей: первая – страховая, вторая – накопительная.
Следует понимать, что страховая пенсия – это денежное обеспечение сегодняшних пенсионеров, финансируемое за счет будущих пенсионеров.
Иными словами, довольствие, выплачиваемое лицам пенсионного возврата сегодня, обеспечивается взносами тех граждан, которые пока еще не являются пенсионерами, но будут ими по истечении некоторого срока, установленного действующим в РФ законодательством.
Год выхода на пенсию | Требуемый страховой стаж, лет | Минимальная сумма баллов |
2020 | 11 | 18,6 |
2021 | 12 | 21 |
2022 | 13 | 23,4 |
2023 | 14 | 25,8 |
2024 | 15 | 28,2 |
2025 | 15 | 30,0 |
Возможность получения пенсии жителями РФ в как можно более высоком размере определяется численностью трудоспособных налогоплательщиков, исправно совершающих необходимые отчисления.
Другая возможность – направить средства накопительной пенсии в какой-либо негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и регулярно получать через него инвестиционный доход. Если в среднесрочной перспективе не произойдет каких-либо кардинальных изменений общегосударственного масштаба, а размер получаемого дохода будет считаться вполне приличным, то старость будущего пенсионера, в принципе, может оказаться надежно обеспеченной.
По сути, вложения в НПФ аналогичны частичному инвестированию зарплаты, получаемой гражданином, в финансовые инструменты рынка ценных бумаг – облигации, акции, иные активы. Средства физического лица вкладываются, произведенные инвестиции генерируют регулярный доход, будущая старость страхователя обеспечивается накопленной пенсией.
НПФ выступает как управляющая компания, осуществляющая следующие функции:
Очевидно, что негосударственные фонды пенсионного обеспечения сами неплохо зарабатывают за счет того дохода, который они приносят своим инвесторам. Данное обстоятельство побуждает их к участию в конкуренции за вкладчиков – страхователей.
Чтобы привлекать вкладчиков, НПФ зачастую пользуются услугами агентов, продвигающих продукты того или иного фонда за обусловленное вознаграждение. Таким агентом может выступать как физическое лицо, так и организация. Коммерческому посреднику фонд выплачивает комиссию по факту каждого заключенного договора, подкрепленного внесением денег клиента. В принципе, для НПФ не имеет существенного значения, кто привел ему того или иного инвестора. Главное – готовность этого клиента вложить в НПФ собственные средства.
Примечательно, что некоторые агенты переводят гражданина из одного фонда негосударственного пенсионного страхования в другой без разрешения и уведомления самого клиента, то есть оформляют смену НПФ втайне от страхователя. Для этого им необходимо получить лишь сведения паспорта страхователя, а также его СНИЛС-номер. Комиссия агента за каждого привлеченного клиента составляет обычно от 500 (пятисот) до 5000 (пяти тысяч) рублей. Фактический размер такого вознаграждения непосредственно зависит от суммы денежных средств, находящихся на накопительном счете страхователя – будущего пенсионера.
Если говорить о законных способах привлечения клиентов в НПФ, то наиболее распространенными из них являются:
До подписания каких-либо бумаг агент НПФ должен предоставить клиенту всю необходимую информацию – наименование фонда, предлагаемая доходность и другие сведения, имеющие существенное значение.
При обходе квартир отдельные агенты очень часто представляются штатными работниками пенсионного фонда. Если смотреть с формальной точки зрения, то все верно – НПФ является типичным пенсионным фондом, хотя и негосударственным. Однако люди думают, что данный агент представляет ПФР – Пенсионный фонд РФ. Это вызывает у них особое доверие, что далеко не всегда является обоснованным.
Еще одна распространенная манипуляция – внушение человеку мысли о том, что он теряет определенную часть будущего пенсионного обеспечения, если отказывается от заключения договора с фондом, представителем которого является агент. Это утверждение также может являться правдивым лишь на пятьдесят процентов, если доходность предлагаемого фонда оказывается выше, чем доходность НПФ, в котором средства клиента находятся сегодня.
Если работник какой-либо микрофинансовой организации, банковского учреждения или страховой компании одновременно сотрудничает с НПФ, то он может предоставить договор клиенту на подпись в совокупности с иными документами или, как вариант, вместо других бумаг. Иногда сотрудники кадровых агентств, являющиеся параллельно агентами НПФ, получают сведения паспорта соискателя и его СНИЛС-номер, что позволяет им заполнить анкету-заявление на переход в конкретный фонд вместо анкеты, обычно составляемой при поиске трудоустройства. Анкета-заявление подписывается невнимательным соискателем, что дает основания перезвонить ему с целью подтверждения перехода в НПФ.
Чтобы не попасть в агентскую ловушку, необходимо внимательно изучать любые бумаги непосредственно перед их подписанием. Прежде всего, это касается документации, связанной с заимствованием, страхованием, трудоустройством. Важно понимать, что аферистам, намеревающимся перевести страхователя в другой фонд, будет достаточно для этого получить доступ к сведениям паспорта и СНИЛС-карточке физического лица.
Если гражданин все же пострадал от манипуляций агентов-мошенников, следует жаловаться в Центробанк, ПФР и новый НПФ. Возврат гражданину накопительной доли пенсионного обеспечения и соответствующего дохода осуществляется посредством обращения обманутого страхователя в суд с требованием о признании заключенного соглашения недействительным.
Прочтите также: Страховая пенсия по старости в 2024 году: размер и последние изменения
У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…
Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…
Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже…
Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…
Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…
Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…