Сколько раз такое бывало: пробивается покупка, и выясняется, что цена на кассе выше, чем на ценнике. Кассир объясняет это тем, что в программу внесена новая цена, а партия товара прибыла недавно, поэтому ценники в торговом зале еще не успели сменить. Разберемся, как лучше поступить в данной ситуации.
Права покупателя
Покупатель имеет право приобрести товар по стоимости, указанной в ценнике. При этом не имеет значения, какая цифра значится в программе у кассира. Иногда переплату замечают после оплаты покупки. В таком случае магазин обязан вернуть покупателю разницу между суммой ценника и ценой, пробитой в чеке.
Ценник является публичной офертой, то есть предложением заключить устный договор купли-продажи (ст. 437 ГК РФ). Любая торговая точка обязана продавать товары по ценам, указанным в оферте. Это же подтверждает Роспотребнадзор в информационном сообщении от 21.02.2020.
Кроме того, Роспотребнадзор напоминает, что продавец обязан вовремя довести до покупателя достоверные и полные сведения о товаре (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Таким образом, обеспечивается возможность правильного выбора. Поэтому цена за вес или единицу обязательно прописывается в ценнике (пункт 19 Постановления № 1406).
В ситуации, когда цена на кассе не совпадает с ценником, советуем действовать следующим образом.
Шаг 1. Обращение к администрации магазина
Пригласите администратора или директора для разговора. Постарайтесь объяснить ситуацию с расхождением в ценах. В разговоре лучше спокойно, но твердо настаивать на том, чтобы товар продали по стоимости ценника. Если покупка уже оплачена, можно потребовать вернуть разницу в цене.
Желательно сослаться на п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», где есть требование о предоставлении достоверной информации о товаре. Можно напомнить продавцу про 2 пункт той же статьи, где есть уточнение о том, что цена в рублях является частью этой информации.
Запись в книге отзывов и предложений позволит доказать, что претензионный порядок разрешения спора соблюдался. Претензия должна содержать дату, время инцидента, полное название товара, сумму на ценнике и по чеку, контактные данные покупателя — для получения ответа на жалобу. Запись желательно сфотографировать.
Шаг 2. Сбор доказательств
Если администрация магазина не пошла навстречу, остается обращаться в Роспотребнадзор. Для этого потребуются доказательства нарушений прав потребителя:
- фото ценника — еще лучше, если на нем будет видно дату и время (например, можно поднести к ценнику включенный смартфон или смартчасы);
- фото претензии, оставленной в книге отзывов и предложений;
- кассовый чек.
Шаг 3. Подача жалобы в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор принимает письменные жалобы через региональные отделения (адреса органов) или на официальном сайте ведомства. Веб-форму обращения можно заполнить на сайте регионального Управления. К жалобе необходимо приложить фото ценника, кассового чека, ответ магазина на претензию, если он был получен. Жалобу в Роспотребнадзор следует направить заказным письмом, если покупатель намерен обращаться в суд.
Заключение
Несовпадение цены на кассе и в ценнике – это распространенная ситуация в больших сетевых магазинах. Обычно она разрешается сразу после обращения к администратору. Если вы попали в такую ситуацию, сразу же сфотографируйте ценник и спокойно объясните свои требования.
Прочтите также: Можно ли вернуть товар, купленный в кредит?
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.