В связи с болезнью, отменой отпуска, неблагополучной эпидемиологической обстановкой запланированная поездка в другую страну может сорваться. Обычно путевка приобретается на условиях предоплаты, поэтому у туристов возникает вопрос, можно ли отказаться от тура и вернуть его стоимость.
Можно ли отказаться от раннего бронирования тура и полностью вернуть деньги?
Особенности предоставления туристических услуг регулируются двумя основными законодательными актами: Законом о защите прав потребителей и Законом о туристической деятельности. Право на возврат денежных средств за тур предусмотрено статьей 782 ГК РФ, статьей 32 Закона о защите прав потребителей и статьей 10 Закона о туристической деятельности.
Клиент может отменить бронь на тур с возвратом денежных средств в следующих ситуациях:
- изменение политической обстановки в стране, куда планируется поездка (например, массовые демонстрации, восстания, военные действия);
- повышение стоимости тура (например, на мировом рынке существенно колеблются цены, что привело к значительному удорожанию услуг, входящих в состав туристического продукта);
- туроператор решил в одностороннем порядке перенести дату выезда (например, планировалась поездка на август, однако турфирма перенесла ее на октябрь, когда у туриста уже закончился отпуск);
- турагентство не оформило своевременно визу (например, в страну отдыха требуется виза, иначе туристу не разрешат въезд);
- болезнь (например, туриста или близких членов семьи госпитализировали).
Как вернуть деньги из турагентства при отказе от поездки?
В случае отказа от поездки турист обязан известить туроператора об изменившихся обстоятельствах. Необходимо будет написать письменное заявление на имя директора фирмы.
В заявлении заполняется следующая информация:
- наименование туроператора и юридический адрес;
- ФИО гражданина, адрес проживания, телефон для связи;
- сведения о дате заключения договора на туристические услуги и стоимости тура;
- дата выезда;
- причины отказа от тура;
- ссылки на правовые нормы;
- просьба вернуть деньги за тур.
В конце ставится дата составления документа и подпись заявителя. Также следует приложить копию договора на туристические услуги и чек об оплате.
Таким образом, в случае возникновения объективных причин, в связи с которыми турист отменяет поездку, у него есть возможность возвратить денежные средства за путевку. Для этого следует обратиться к туроператору с заявлением о возврате денег.
Прочтите также: Что такое Потребительская корзина: ее состав, сумма на месяц, список товаров
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.