Как вернуть деньги из турагентства при отказе от поездки?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как вернуть деньги из турагентства при отказе от поездки?В связи с болезнью, отменой отпуска, неблагополучной эпидемиологической обстановкой запланированная поездка в другую страну может сорваться. Обычно путевка приобретается на условиях предоплаты, поэтому у туристов возникает вопрос, можно ли отказаться от тура и вернуть его стоимость.

Можно ли отказаться от раннего бронирования тура и полностью вернуть деньги?

Особенности предоставления туристических услуг регулируются двумя основными законодательными актами: Законом о защите прав потребителей и Законом о туристической деятельности. Право на возврат денежных средств за тур предусмотрено статьей 782 ГК РФ, статьей 32 Закона о защите прав потребителей и статьей 10 Закона о туристической деятельности.

Клиент может отменить бронь на тур с возвратом денежных средств в следующих ситуациях:

  1. изменение политической обстановки в стране, куда планируется поездка (например, массовые демонстрации, восстания, военные действия);
  2. повышение стоимости тура (например, на мировом рынке существенно колеблются цены, что привело к значительному удорожанию услуг, входящих в состав туристического продукта);
  3. туроператор решил в одностороннем порядке перенести дату выезда (например, планировалась поездка на август, однако турфирма перенесла ее на октябрь, когда у туриста уже закончился отпуск);
  4. турагентство не оформило своевременно визу (например, в страну отдыха требуется виза, иначе туристу не разрешат въезд);
  5. болезнь (например, туриста или близких членов семьи госпитализировали).
Важно! Уважительные причины отказа от тура должны подтверждаться документами: больничным листом, информацией от Ростуризма о неблагоприятной обстановке в стране отдыха, письмом турфирмы о переносе поездки и другими.

Как вернуть деньги из турагентства при отказе от поездки?

В случае отказа от поездки турист обязан известить туроператора об изменившихся обстоятельствах. Необходимо будет написать письменное заявление на имя директора фирмы.

В заявлении заполняется следующая информация:

  • наименование туроператора и юридический адрес;
  • ФИО гражданина, адрес проживания, телефон для связи;
  • сведения о дате заключения договора на туристические услуги и стоимости тура;
  • дата выезда;
  • причины отказа от тура;
  • ссылки на правовые нормы;
  • просьба вернуть деньги за тур.

В конце ставится дата составления документа и подпись заявителя. Также следует приложить копию договора на туристические услуги и чек об оплате.

Следует знать! Претензия подается туроператору в двух экземплярах, на одном из которых ставится входящий штамп, подтверждающий дату обращения за возвратом денежных средств. Многие турфирмы принимают претензии на официальном сайте через форму обратной связи или по электронной почте.

Таким образом, в случае возникновения объективных причин, в связи с которыми турист отменяет поездку, у него есть возможность возвратить денежные средства за путевку. Для этого следует обратиться к туроператору с заявлением о возврате денег.

Прочтите также: Что такое Потребительская корзина: ее состав, сумма на месяц, список товаров

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.