5 прав покупателя при покупке товаров в магазине

Из-за незнания своих прав потребителя многие граждане нередко сталкиваются с неприятными ситуации при покупке техники, мебели, одежды, продуктов и других товаров. Разберем основные права покупателя в магазине, чтобы эффективно защищать свои интересы в случае, когда продавец отказывается менять не подошедшее, не предоставляет информацию о товаре, отказывается возвращать деньги за некачественную продукцию.

5 прав покупателя при покупке товаров в магазине

Отношения между покупателями и продавцами регулируются Законом о защите прав потребителей, в котором закреплены основные права клиента.

1 — Право на качественный товар

В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей магазин обязан продать клиенту качественный товар.

В случае приобретения некачественного изделия гражданин вправе на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей по своему выбору:

  1. попросить о замене изделия на такое же или аналогичное;
  2. потребовать снижения стоимости;
  3. обратиться за возмещением затрат, понесенных в связи с устранением недостатков;
  4. отказаться от договора с возвратом денег за продукцию.
Нужно знать! Требования по технически сложному товару могут быть предъявлены лишь в том случае, когда дефекты существенные. Если неисправность незначительная, то необходимо обратиться к продавцу в течение 15 дней с момента приобретения. По истечении этого срока, претензии клиента принимаются при отсутствии возможности пользоваться товаром по назначению.

2 — Право на гарантийный ремонт

Согласно статье 6 Закона о защите прав потребителей производитель обязан организовать для покупателей сервисное обслуживание на товары длительного пользования.

В соответствии со статьей 19 Закона о защите прав потребителей обратиться за гарантийным ремонтом можно в течении срока, указанного производителем. Если он не установлен, то по умолчанию составляет 2 года.

Магазин обязан безвозмездно устранить производственные дефекты и возвратить товар покупателю с надлежащими потребительскими свойствами. Если отремонтировать изделие не удалось, то должен быть осуществлен обмен продукции или возврат денежных средств.

3 — Право на безопасность товара

Статьей 7 Закона о защите прав потребителей установлено право клиента на безопасность приобретенной продукции. Магазин обязан обеспечить такие условия его хранения, транспортировки и утилизации, которые не будут наносить вред здоровью гражданина.

Если продавец не обеспечил безопасность продукции, то он обязан возместить вред, причиненный имуществу клиента, а также его жизни и здоровью.

Важно! Правила безопасности обычно указываются в сопроводительной документации, маркировкой, на этикетках. Магазин обязан проинформировать об этих правилах своего клиента.

4 – Право на возврат качественной продукции

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей клиент вправе поменять изделие, которое не подошло ему по цвету, габаритам, фасону и другим потребительским свойствам.

Обмен возможен при выполнении следующих условий:

  • изделие не было в употреблении;
  • сохранились потребительские свойства;
  • не срезаны ярлыки, бирки, маркировка;
  • имеется кассовый чек;
  • клиент обратился за возвратом в течение 14 дней с момента покупки;

При отсутствии товара на замену продавец обязан вернуть покупателю деньги.

5- Право на информацию

В соответствии со статьей 8 Закона о защите прав потребителей клиент вправе потребовать от магазина предоставления достоверной и полной информации о режиме его работы, юридическом адресе, ассортименте реализуемой продукции, производителе. Обязательные сведения размещаются на стендах, в договоре, на упаковке, официальном сайте магазина.

Информация о товаре включает в себя сведения о потребительских свойствах, стоимости, гарантийном сроке, безопасном способе использования, адресе производителя. Если клиент лишен возможности с ней ознакомиться, он вправе потребовать от магазина возмещения убытков.

Таким образом, покупатель вправе потребовать от магазина проинформировать его о товаре. При покупке должны быть предоставлены сведения о безопасном использовании изделия. Если вещь оказалась некачественная, клиенту обеспечивается гарантийное обслуживание. Не подошедший товар может быть возвращен в течение 14 дней.

Прочтите также: Что делать, если цена на ценнике товара больше, чем на кассе

Comments are closed.

Recent Posts

Рождение ребенка: какие документы, как и когда необходимо получить.

У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…

3 года ago

Кто должен возмещать вред при отравлении некачественным продуктом: продавец или производитель

Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…

3 года ago

В стоматологической клинике навязывают дополнительные платные услуги: ваши действия.

Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже…

3 года ago

Почему при покупке через интернет, можно вернуть даже невозвратный товар

Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…

3 года ago

Нужно ли платить адвокату, если он проиграл процесс?

Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…

3 года ago

Памятка потребителя для защиты своих прав

Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…

3 года ago