Отношения между покупателями и продавцами регулируются Законом о защите прав потребителей, в котором закреплены основные права клиента.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей магазин обязан продать клиенту качественный товар.
В случае приобретения некачественного изделия гражданин вправе на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей по своему выбору:
Согласно статье 6 Закона о защите прав потребителей производитель обязан организовать для покупателей сервисное обслуживание на товары длительного пользования.
В соответствии со статьей 19 Закона о защите прав потребителей обратиться за гарантийным ремонтом можно в течении срока, указанного производителем. Если он не установлен, то по умолчанию составляет 2 года.
Магазин обязан безвозмездно устранить производственные дефекты и возвратить товар покупателю с надлежащими потребительскими свойствами. Если отремонтировать изделие не удалось, то должен быть осуществлен обмен продукции или возврат денежных средств.
Статьей 7 Закона о защите прав потребителей установлено право клиента на безопасность приобретенной продукции. Магазин обязан обеспечить такие условия его хранения, транспортировки и утилизации, которые не будут наносить вред здоровью гражданина.
Если продавец не обеспечил безопасность продукции, то он обязан возместить вред, причиненный имуществу клиента, а также его жизни и здоровью.
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей клиент вправе поменять изделие, которое не подошло ему по цвету, габаритам, фасону и другим потребительским свойствам.
Обмен возможен при выполнении следующих условий:
При отсутствии товара на замену продавец обязан вернуть покупателю деньги.
В соответствии со статьей 8 Закона о защите прав потребителей клиент вправе потребовать от магазина предоставления достоверной и полной информации о режиме его работы, юридическом адресе, ассортименте реализуемой продукции, производителе. Обязательные сведения размещаются на стендах, в договоре, на упаковке, официальном сайте магазина.
Информация о товаре включает в себя сведения о потребительских свойствах, стоимости, гарантийном сроке, безопасном способе использования, адресе производителя. Если клиент лишен возможности с ней ознакомиться, он вправе потребовать от магазина возмещения убытков.
Таким образом, покупатель вправе потребовать от магазина проинформировать его о товаре. При покупке должны быть предоставлены сведения о безопасном использовании изделия. Если вещь оказалась некачественная, клиенту обеспечивается гарантийное обслуживание. Не подошедший товар может быть возвращен в течение 14 дней.
Прочтите также: Что делать, если цена на ценнике товара больше, чем на кассе
У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…
Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…
Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже…
Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…
Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…
Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…