Интернет-магазины обязаны соблюдать Закон о защите прав потребителей, а особенно статью 26. 1. Он действует в отношении покупок, совершаемых физ. лицами у продавцов в форме ИП или юр. лиц.
Онлайн-продажи являются одной из дистанционных разновидностей торговли. Потребитель удаленно выбирает и оплачивает покупку, затем ожидает ее доставку. В процессе выбора он не может осмотреть, потрогать или другим способом ознакомиться с предлагаемой вещью, только посмотреть фото, видео, состав. Такие продажи осуществляются на основе Правил дистанционной торговли. Но покупатель должен знать: если оплата производится после получения, например, на почте, то сделка не будет считаться дистанционной.
Обычно приобретенные через интернет вещи возвращают по следующим причинам:
Каждый потребитель имеет право осуществить возврат купленного товара. Такое право одинаково действует при розничных и дистанционных способах продаж. Но существуют различия в сроках и списках товаров, не подлежащих обмену или возврату. Законом не установлены жесткие требования к данной процедуре. Интернет-магазины издают свои положения с описанием процедуры, сроками, списками документов и другими условиями.
Перечень невозвратных товаров утвержден Постановлением №55. Но данное Постановление не действует в отношении дистанционных покупок. В нем идет речь о сделках между продавцом и покупателем в розничной торговле. Поэтому список невозвратных товаров не распространяется на онлайн-покупки и дистанционные продажи. Исключения касаются вещей, изготовленных на заказ или по индивидуальным размерам. Например, сшитая по меркам одежда, сделанная по замерам мебель, эксклюзивные украшения.
Онлайн-покупки в магазинах регулируются Законом о защите прав потребителей и Правилами дистанционной торговли. Покупатель, совершавший удаленную покупку, вправе потребовать ее возврата. Но есть исключения: товары, изготовленные на заказ или по индивидуальным размерам.
У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…
Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…
Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже…
Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…
Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…
Перевозка пассажиров на ж/д регулируется Правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013. В свете последних изменений, многих интересует,…