Повторное (двойное) списание с карты за покупку

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Повторное (двойное) списание с карты за покупкуВ любом магазине может произойти повторное списание с карты. Из-за двойной транзакции покупатель лишится части средств и рискует уйти в минус по карте. Разберемся, что делать, если дважды сняли деньги с карты за покупку.

 

 

Причины повторного списания оплаты за покупку

Повторное снятие оплаты бывает не только при розничных покупках, но и при совершении банковских переводов, онлайн-расчетов. Двойное списание с карты возникает по многим причинам. Самая частая причина – это сбой в работе кассового терминала. Нарушения могут возникнуть из-за:

  • ошибок в работе ПО;
  • проникновения вируса в систему;
  • ошибок в действиях продавца-кассира;
  • потери связи с центром платежной системы.

Нередко повторное списание возникает при нарушениях в работе эквайера. Это кредитная организация, подключенная к терминалу или обслуживающая карту. Банк по ошибке может два раза направить транзакцию на обработку. Сбой платежной системы возможен из-за непрофессионализма специалистов, то есть ошибок процессингового центра при обработке транзакции.

Процесс повторного списания можно представить в виде цепочки из 4 шагов:

  1. при оплате товара терминал направляет в эквайеру запрос на авторизацию;
  2. банк разрешает операцию и «замораживает» заявленную сумму;
  3. возникают технические неполадки, и запрос на авторизацию дублируется, сумма покупки «замораживается» два раза;
  4. эквайер может отклонить второй платеж или списывает деньги по обеим транзакциям.

Некоторые банки распознают повторный платеж с помощью специальных программ и возвращают его.

Что делать, если с карты дважды списали деньги?

После совершения оплаты по карте списание производится не сразу, сначала деньги блокируются на счете. Эквайер должен увидеть повторную транзакцию и отменить ее. На это иногда требуется до 3-5 дней. Если блокированная сумма все же спишется дважды, то держателю пластика придется оспаривать операцию.

Обращение в торговую точку

Для обращения потребуется выписка со счета, привязанного к карте. Если продавец пойдет покупателю навстречу, то лишнее списание вернут в течение 3-4 дней. Но чаще всего магазин направляет покупателя для отмены транзакции в банк.

Звонок в службу поддержки банка

Следует обратиться в обслуживающий банк в службу поддержки или на «горячую линию». Обычно в банках есть порядок действий в таких ситуациях. В ходе звонка придется назвать:

  • свои паспортные данные для идентификации;
  • адрес торговой организации или сайта, где было совершено двойное удержание оплаты;
  • точную сумму по чеку или квитанции;
  • дату и время прохождения двойной транзакции;
  • номер операции.

Информация о транзакции должна сохраниться в системе интернет-банкинга или в тексте СМС. Как правило, банки быстро решают проблему удвоенного списания средств.

Подача претензии в банк

Если сбой произошел по вине банка, а звонки в службу поддержки не помогают, остается писать письменную претензию. Для этого обычно используют форму конкретного банка. Претензию можно подать лично или направить по почте. Один экземпляр претензии с отметкой о принятии желательно оставить у себя.

В тексте документа надо кратко описать проблему и указать информацию об операции: название торговой точки, сайта, номер, дату и время удвоенной транзакции, сумму покупки. К претензии должны прилагаться документы, например, выписки, чеки.

После получения претензии банк должен провести расследование. Срок проверки зависит от внутренних правил банка. Если выяснится, что имел место технический сбой, переплату вернут на карту через несколько дней. Если причина удвоения иная, расследование может затянуться до 120 дней.

Заключение

Когда происходит повторное списание, возврат денег оформляется через представителя продавца или банк-эквайер. Продавец может отказать в решении данной проблемы и направить покупателя в банк. Тогда потребуется чек для подтверждения операции. Если банк отказывает в помощи, следует подать претензию.

Прочтите также: Как вернуть деньги из турагентства при отказе от поездки?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.