Сдали вещь в химчистку, а получили испорченную. Можно ли привлечь фирму к ответственности

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сдали вещь в химчистку, а получили испорченную. Можно ли привлечь фирму к ответственностиМногие потребители пользуются услугами химчистки, если требуется почистить диван, помыть ковер, постирать пальто или платье из деликатной ткани. Не все бытовые организации качественно оказывают услуги. В связи с этим возникает вопрос, если в химчистке испортили вещи, что делать.

Можно ли привлечь фирму к ответственности?

Правила оказания услуг химчистки регламентируются главой III Закона о защите прав потребителей.

Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей клиент вправе по своему выбору попросить исполнителя:

  1. бесплатно исправить недостатки (например, удалить пятна, появившиеся после проведения чистки);
  2. снизить стоимость услуг (например, вернуть часть денег за севшую после химчистки вещь);
  3. повторно оказать услугу (например, почистить плохо выстиранный ковер второй раз);
  4. возместить расходы на исправление недостатков у другого исполнителя (например, оплатить повторную чистку в другой химчистке).

Также заказчик имеет право отказаться от договора с организацией, оказывающей бытовые услуги, и потребовать возврата денежных средств.

Важно! Потребителю следует назначить срок исправления недостатков в договоре или заявлении. В случае его нарушения исполнитель обязан оплатить пеню (статья 30 Закона о защите прав потребителей).

Что делать, если в химчистка оказала некачественные услуги?

Если сдали вещь в химчистку, а получили испорченную, следует предъявить претензии по качеству услуг. Обычно недостатки выявляются при первичном осмотре после оказания услуг.

Претензия по качеству оформляется в письменном виде. В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, оказывающей бытовые услуги, и ее адрес;
  • сведения о потребителе (полные ФИО, адрес регистрации, телефон);
  • данные о дате передачи вещи в химчистку;
  • какие услуги должны быть оказаны и сколько стоят;
  • какие недостатки допущены исполнителем;
  • ссылки на нормы законодательства о защите прав потребителей;
  • просьба об устранении недостатков, возврате денежных средств, ином способе удовлетворения требований клиента в течение 10 дней;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись.

Претензия подается в двух экземплярах, один из которых остается у продавца на рассмотрении, а на втором ставится входящий штамп. Также документы можно направить по почте заказной корреспонденцией или подать электронное обращение через сайт химчистки.

Следует знать! Бывает, что организация, оказывающая услуги химчистки, пытается переложить на клиента вину за появление дефектов у вещи. В таком случае может потребоваться проведения экспертизы, которая помогает установить, в результате какого воздействия испортилось изделие и подлежит ли оно восстановлению.

Таким образом, в случае порчи вещи по вине химчистки следует подать в адрес исполнителя письменную претензию, которая обязательно должна быть рассмотрена.

Прочтите также: Потребительский экстремизм и как защитить от него свой бизнес

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.