Многие потребители пользуются услугами химчистки, если требуется почистить диван, помыть ковер, постирать пальто или платье из деликатной ткани. Не все бытовые организации качественно оказывают услуги. В связи с этим возникает вопрос, если в химчистке испортили вещи, что делать.
Можно ли привлечь фирму к ответственности?
Правила оказания услуг химчистки регламентируются главой III Закона о защите прав потребителей.
Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей клиент вправе по своему выбору попросить исполнителя:
- бесплатно исправить недостатки (например, удалить пятна, появившиеся после проведения чистки);
- снизить стоимость услуг (например, вернуть часть денег за севшую после химчистки вещь);
- повторно оказать услугу (например, почистить плохо выстиранный ковер второй раз);
- возместить расходы на исправление недостатков у другого исполнителя (например, оплатить повторную чистку в другой химчистке).
Также заказчик имеет право отказаться от договора с организацией, оказывающей бытовые услуги, и потребовать возврата денежных средств.
Что делать, если в химчистка оказала некачественные услуги?
Если сдали вещь в химчистку, а получили испорченную, следует предъявить претензии по качеству услуг. Обычно недостатки выявляются при первичном осмотре после оказания услуг.
Претензия по качеству оформляется в письменном виде. В заявлении необходимо указать:
- наименование организации, оказывающей бытовые услуги, и ее адрес;
- сведения о потребителе (полные ФИО, адрес регистрации, телефон);
- данные о дате передачи вещи в химчистку;
- какие услуги должны быть оказаны и сколько стоят;
- какие недостатки допущены исполнителем;
- ссылки на нормы законодательства о защите прав потребителей;
- просьба об устранении недостатков, возврате денежных средств, ином способе удовлетворения требований клиента в течение 10 дней;
- перечень приложений;
- дату и подпись.
Претензия подается в двух экземплярах, один из которых остается у продавца на рассмотрении, а на втором ставится входящий штамп. Также документы можно направить по почте заказной корреспонденцией или подать электронное обращение через сайт химчистки.
Таким образом, в случае порчи вещи по вине химчистки следует подать в адрес исполнителя письменную претензию, которая обязательно должна быть рассмотрена.
Прочтите также: Потребительский экстремизм и как защитить от него свой бизнес
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.