Кто должен возмещать вред при отравлении некачественным продуктом: продавец или производитель

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Кто должен возмещать вред при отравлении некачественным продуктом: продавец или производительЧасто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению. В связи с этим возникает вопрос, кто должен возмещать вред при отравлении некачественным продуктом – продавец или производитель.

Кто должен возмещать вред при отравлении некачественными продуктами?

Согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе рассчитывать на то, что продуктовый магазин продает товар, безопасный для его жизни и здоровья. Изготовитель должен обеспечить безопасность продукции в течение срока его годности.

Если для безопасности использования продуктов необходимо соблюдать специальные правила, производитель должен указать их на упаковке. Например, на упаковке сливочного масла указывают, при какой температуре следует его хранить.

В случае отравления некачественными продуктами наступает ответственность за причинение вреда жизни и здоровью (статья 14 Закона о защите прав потребителей). Покупатель вправе предъявить претензии по своему выбору производителю или магазину.

Следует знать! Вред, причиненный отравлением, подлежит возмещению в полном объеме. Производитель или продавец могут избежать ответственности, если докажут, что покупатель неправильно хранил продукты, что привело к их порче.

Какой вред может быть возмещен при отравлении продуктами?

При отравлении продуктами потерпевший покупатель вправе потребовать от продавца или изготовителя несколько видов возмещения.

Магазин или изготовитель должны оплатить клиенту следующие расходы:

  1. лечение отравления в медицинской организации;
  2. возврат средств за некачественные продукты;
  3. возмещение недополученного дохода в связи с нахождением на больничном.

Также покупатель вправе потребовать возмещение морального вреда, причиненного в связи с физическими и психическими страданиями, вызванными отравлением продуктами (статья 15 Закона о защите прав потребителей).

Важно! Если отравление серьезное, покупателю может потребоваться санаторно-курортное лечение, приобретение спецсредств. Также он может утратиться трудоспособность, что потребует переобучение на другую профессию, подходящую инвалидам. Обязанность по возмещению расходов на эти цели ложится на покупателя или производителя.

Как покупателю доказать факт отравления продуктами по вине производителя или продавца?

Для взыскания ущерба, причиненного отравлением, покупателю потребуется доказать несколько обстоятельств.

Должны иметь место следующие условия:

  • некачественные продукты куплены именно в этом магазине (чек об оплате, показания свидетелей);
  • клиент выполнял требования, предъявляемые к условиям хранения продуктов;
  • продукты были употреблены с соблюдением срока годности;
  • имеется причинно-следственная связи между покупкой конкретного продукта и отравлением.

Для подтверждения факта отравления желательно провести независимую экспертизу качества продукта. Также следует предоставить медицинское заключение.

Как возместить ущерб, причиненный отравлением продуктами?

Для возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью гражданина в связи с употреблением некачественных продуктов необходимо предпринять ряд действий.

Разберем алгоритм обращения за возмещением:

  1. Покупатель отдает товар на экспертизу и получает заключение, подтверждающее факт продажи некачественного товара.
  2. Составлена претензия с требованием возместить ущерб, вызванный отравлением продуктов.
  3. Направление претензии в адрес продавца или производителя.
  4. Ожидание ответа в течение 10 дней.

Если претензия не удовлетворена, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите своих интересов.

Таким образом, в случае отравления продуктами ответственность несет производитель или продавец. Покупатель по своему выбору направляет в адрес одного из них претензию. В случае отказа исполнять требования клиента необходимо обращаться в суд.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.