Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт. Сегодня разберем, правда ли, что при покупке через интернет можно вернуть даже невозвратный товар?
Правила возврата покупок в интернете
Интернет-магазины обязаны соблюдать Закон о защите прав потребителей, а особенно статью 26. 1. Он действует в отношении покупок, совершаемых физ. лицами у продавцов в форме ИП или юр. лиц.
Онлайн-продажи являются одной из дистанционных разновидностей торговли. Потребитель удаленно выбирает и оплачивает покупку, затем ожидает ее доставку. В процессе выбора он не может осмотреть, потрогать или другим способом ознакомиться с предлагаемой вещью, только посмотреть фото, видео, состав. Такие продажи осуществляются на основе Правил дистанционной торговли. Но покупатель должен знать: если оплата производится после получения, например, на почте, то сделка не будет считаться дистанционной.
Обычно приобретенные через интернет вещи возвращают по следующим причинам:
- плохое качество товара, обнаружен производственный брак или повреждение при транспортировке;
- товар не подошел по размеру, фасону, расцветке или на фото выглядел по-другому;
- исчезла потребность в этом товаре, то есть потребитель просто передумал, при этом он не обязан ничего объяснять.
Каждый потребитель имеет право осуществить возврат купленного товара. Такое право одинаково действует при розничных и дистанционных способах продаж. Но существуют различия в сроках и списках товаров, не подлежащих обмену или возврату. Законом не установлены жесткие требования к данной процедуре. Интернет-магазины издают свои положения с описанием процедуры, сроками, списками документов и другими условиями.
Перечень невозвратных товаров утвержден Постановлением №55. Но данное Постановление не действует в отношении дистанционных покупок. В нем идет речь о сделках между продавцом и покупателем в розничной торговле. Поэтому список невозвратных товаров не распространяется на онлайн-покупки и дистанционные продажи. Исключения касаются вещей, изготовленных на заказ или по индивидуальным размерам. Например, сшитая по меркам одежда, сделанная по замерам мебель, эксклюзивные украшения.
Заключение
Онлайн-покупки в магазинах регулируются Законом о защите прав потребителей и Правилами дистанционной торговли. Покупатель, совершавший удаленную покупку, вправе потребовать ее возврата. Но есть исключения: товары, изготовленные на заказ или по индивидуальным размерам.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.