Памятка потребителя для защиты своих прав

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Памятка потребителя для защиты своих прав. Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения прав покупателей возникает вопрос, что может требовать потребитель для защиты своих прав.

 

Требование о замене товара

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей клиент вправе обратиться за заменой качественных и некачественных товаров.

Продукция надлежащего качества может быть заменена на аналогичную, если она не подошла гражданину по размеру, цвету, фасону, другим параметрам. В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей обратиться за обменов вещи необходимо в течение 14 дней со дня совершения покупки. Важно сохранить товарный вид изделия и предоставить продавцу чек. При соблюдении этих условия магазин обязан удовлетворить просьбу покупателя.

Если покупатель приобрел некачественный товар, он вправе обратиться к продавцу за обменом или бесплатным ремонтом в течение гарантийного срока. Обычно условия о гарантийном обслуживании содержатся в документации на товар. Магазин проводит проверку качества вещи, чтобы установить, по каким причинам возникли дефекты. Если неисправность является производственным браком или возникла по вине магазина, покупатель получает другую продукцию или соглашается на гарантийный ремонт.

Важно! Некоторые товары надлежащего качества не могут быть возвращены продавцу. К ним относят лекарства, бытовую технику, автомобили, ювелирные украшения. Полный список содержится в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55.

Требование о возврате товара

Помимо обмена клиент вправе потребовать от магазина возврата качественных и некачественных товаров.

Возврат качественной продукции производится в том случае, когда покупатель сначала обратился за ее обменом и в день обращения подходящей вещи не оказалось. Магазин обязан вернуть клиенту деньги и принять изделие назад. Требование покупателя должно быть исполнено в течение трех дней.

Некачественные вещи обычно подлежат возврату при отсутствии возможности провести гарантийный ремонт. Например, дефект настолько серьезный, что восстановительные работы будут слишком дорогостоящими.

Следует знать! Для технически сложного товара установлены специальные правила возврата. В первые 15 дней после покупки гражданин вправе вернуть вещь, если она имеет незначительные неисправности. По истечении этого срока отказаться от покупки разрешается лишь при наличии существенных недостатков, мешающих полноценно пользоваться изделием.

Требование о взыскании убытков

Бывает, что продажа некачественной вещи приводит к тому, что клиент несёт убытки. Например, при покупке сотового телефона ненадлежащего качества в кредит гражданин вынужден продолжать проценты по кредиту. В результате возникает ситуация, что он лишен возможности пользоваться вещью и при этом несет дополнительные расходы.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей гражданин вправе требовать от продавца полного возмещения убытков, причиненных по причине продажи некачественного товара.

Требование о взыскании неустойки

Многие продавцы не отказываются исполнять требования клиентов. Однако, из-за затягивания сроков клиент не получает своевременно отремонтированное изделие или деньги за возврат товара.

За нарушение сроков выполнения своих обязательств продавец оплачивает неустойку. Ее размер определяется исходя из стоимости вещи и составляет 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.

Требование о возмещении морального вреда

При любом нарушении прав потребителей магазин обязан выплатить клиенту компенсацию морального вреда. Ее размер рассчитывается индивидуально исходя из сложившейся судебной практики.

Моральный вред компенсируется продавцом в то случае, если доказана его вина в неисполнении требований покупателя. Магазин обязан заплатить клиенту возмещение не зависимо от того, была ли проданная вещь качественной или нет.

Таким образом, клиент вправе потребовать от магазина обмена или возврата приобретенного товара. Дополнительно можно взыскать убытки, причиненные продавцом, неустойку за просрочку исполнения обязательства перед покупателем, возмещение морального вреда.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.