Из-за незнания своих прав потребителя многие граждане нередко сталкиваются с неприятными ситуации при покупке техники, мебели, одежды, продуктов и других товаров. Разберем основные права покупателя в магазине, чтобы эффективно защищать свои интересы в случае, когда продавец отказывается менять не подошедшее, не предоставляет информацию о товаре, отказывается возвращать деньги за некачественную продукцию.
5 прав покупателя при покупке товаров в магазине
Отношения между покупателями и продавцами регулируются Законом о защите прав потребителей, в котором закреплены основные права клиента.
1 — Право на качественный товар
В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей магазин обязан продать клиенту качественный товар.
В случае приобретения некачественного изделия гражданин вправе на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей по своему выбору:
- попросить о замене изделия на такое же или аналогичное;
- потребовать снижения стоимости;
- обратиться за возмещением затрат, понесенных в связи с устранением недостатков;
- отказаться от договора с возвратом денег за продукцию.
2 — Право на гарантийный ремонт
Согласно статье 6 Закона о защите прав потребителей производитель обязан организовать для покупателей сервисное обслуживание на товары длительного пользования.
В соответствии со статьей 19 Закона о защите прав потребителей обратиться за гарантийным ремонтом можно в течении срока, указанного производителем. Если он не установлен, то по умолчанию составляет 2 года.
Магазин обязан безвозмездно устранить производственные дефекты и возвратить товар покупателю с надлежащими потребительскими свойствами. Если отремонтировать изделие не удалось, то должен быть осуществлен обмен продукции или возврат денежных средств.
3 — Право на безопасность товара
Статьей 7 Закона о защите прав потребителей установлено право клиента на безопасность приобретенной продукции. Магазин обязан обеспечить такие условия его хранения, транспортировки и утилизации, которые не будут наносить вред здоровью гражданина.
Если продавец не обеспечил безопасность продукции, то он обязан возместить вред, причиненный имуществу клиента, а также его жизни и здоровью.
4 – Право на возврат качественной продукции
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей клиент вправе поменять изделие, которое не подошло ему по цвету, габаритам, фасону и другим потребительским свойствам.
Обмен возможен при выполнении следующих условий:
- изделие не было в употреблении;
- сохранились потребительские свойства;
- не срезаны ярлыки, бирки, маркировка;
- имеется кассовый чек;
- клиент обратился за возвратом в течение 14 дней с момента покупки;
При отсутствии товара на замену продавец обязан вернуть покупателю деньги.
5- Право на информацию
В соответствии со статьей 8 Закона о защите прав потребителей клиент вправе потребовать от магазина предоставления достоверной и полной информации о режиме его работы, юридическом адресе, ассортименте реализуемой продукции, производителе. Обязательные сведения размещаются на стендах, в договоре, на упаковке, официальном сайте магазина.
Информация о товаре включает в себя сведения о потребительских свойствах, стоимости, гарантийном сроке, безопасном способе использования, адресе производителя. Если клиент лишен возможности с ней ознакомиться, он вправе потребовать от магазина возмещения убытков.
Таким образом, покупатель вправе потребовать от магазина проинформировать его о товаре. При покупке должны быть предоставлены сведения о безопасном использовании изделия. Если вещь оказалась некачественная, клиенту обеспечивается гарантийное обслуживание. Не подошедший товар может быть возвращен в течение 14 дней.
Прочтите также: Что делать, если цена на ценнике товара больше, чем на кассе
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.