В стоматологической клинике навязывают дополнительные платные услуги: ваши действия.

Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже не подозревают, что эти процедуры им не нужны. Что делать, если в стоматологической клинике навязывают дополнительные платные услуги?

Какие схемы применяют недобросовестные стоматологи?

Нечестные специалисты заставляют пациентов переплачивать за услуги разными способами. Рассмотрим распространенные схемы и рекомендации по защите от обмана.

  1. Игра на страхах клиента. Врачи-мошенники любят делать трагедию. Пациентов пугают ужасными последствиями, если они срочно не согласятся на предложенные услуги. Лучше отказаться, все спокойно обдумать или обсудить назначение с другим врачом.
  2. Бесплатный осмотр в целях профилактики, в ходе которого выясняется, что клиенту надо срочно сделать ряд дорогостоящих процедур. Чтобы убедиться, что назначение достоверно, следует обратиться к специалисту из другой клиники.
  3. Несуществующие или придуманные диагнозы. Например, стоматолог ставит пульпит при простом кариесе или пятно на эмали выдает за кариес. Следует знать симптомы заболевания: кариес вызывает небольшую кратковременную боль, а пульпит – постоянную ноющую. Можно попросить продемонстрировать пораженный зуб в зеркальце или на экране с использованием специальной видеокамеры. Если врач советует удалить зуб без снимка рентгена или томографа, стоит насторожиться.
  4. Удаление пломб и зубов для установки имплантата. Пациент должен знать, что пломбы заменяют, если они полностью износились или стали негерметичными. Имплантацию проводят только, если зуб отсутствует. В остальных случаях стоматолог обязан лечить больной зуб, чтобы сохранить его.
  5. Ненужные дополнительные услуги. Например, врач советует сделать панорамный снимок при пульпите или томографию при простом кариесе.
  6. Цена по чеку необоснованно превышает стоимость оказанных услуг. В чек включены не проведенные процедуры.
  7. Взимание платы за услуги, входящие в страховку ОМС. Например, больной обращается за оказанием бесплатных услуг по полису ОМС, а ему выставляют счет. Чтобы защитить свои права, надо знать какие услуги и изделия оплачиваются за счет государственной страховки.
Внимание! Расходы на некоторые стоматологические услуги ОМС покрывает частично. Информацию о бесплатных процедурах можно получить в отделении страховой организации. Если платные процедуры действительно необходимы, должны быть оформлены документы: договор, отказ или согласие на услуги.

Что делать, если стоматолог навязывает услуги?

Если пациенту навязывают ненужные услуги или он уже заплатил за них, необходимо подать ряд жалоб.

Обращение к руководству клиники

Следует написать претензию на имя главврача, заместителя или заведующего отделением. Текст документа содержит сведения по заявителю, краткое описание ситуации, сведения о враче-нарушителе, требования, дату и подпись. Обращение оформляется письменно и регистрируется в приемной клиники. К жалобе необходимо приложить копию удостоверения личности, полиса ОМС, медкарту, договор, снимки, заключения и другие документы. На рассмотрение претензии отводится 30 дней. После начальство клиники обязано подготовить официальный ответ.

Обращение в отделение ОМС

Подать жалобу в региональное отделение ОМС нужно, если за бесплатные услуги по обязательной страховке взималась оплата. Обращение составляется в стандартном порядке. Если жалоба подавалась удаленно, сведения о рассмотрении обращения должны отображаться на сайте территориального фонда ОМС. Об итогах экспертизы заявителя должны оповестить в течение 30 дней.

Обращение в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор рассматривает обращения, связанные с нарушением прав потребителя. Срок рассмотрения жалоб от населения – 30 дней. Обращение можно подать лично, отправить по почте или в электронном виде, а также через портал Госуслуги. Желательно приложить официальный ответ от клиники или подтверждение того, что он не был дан.

Заявление в прокуратуру и в суд

Если жалобы ни к чему не привели, остается обращаться к прокурору (образец заявления в прокуратуру). Компенсацию можно взыскать только в судебном порядке. Наличие официальных ответов от клиники, Роспотребнадзора, заключений других врачей позволит склонить суд на сторону истца или потерпевшего. Исковое заявление можно подать по местонахождению ответчика, самого истца или по месту оказания платных медицинских услуг.

Заключение

От навязываемых медицинских, стоматологических услуг лучше отказаться. Переплату за услуги можно компенсировать через суд. Для досудебного разрешения спора следует обращаться к руководству клиники, в Роспотребнадзор, отделение ОМС или прокуратуру.

Comments are closed.

Recent Posts

Рождение ребенка: какие документы, как и когда необходимо получить.

У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…

3 года ago

Кто должен возмещать вред при отравлении некачественным продуктом: продавец или производитель

Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…

3 года ago

Почему при покупке через интернет, можно вернуть даже невозвратный товар

Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…

3 года ago

Нужно ли платить адвокату, если он проиграл процесс?

Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…

3 года ago

Памятка потребителя для защиты своих прав

Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…

3 года ago

Могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних — по новым правилам РЖД

Перевозка пассажиров на ж/д регулируется Правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013. В свете последних изменений, многих интересует,…

3 года ago