Нечестные специалисты заставляют пациентов переплачивать за услуги разными способами. Рассмотрим распространенные схемы и рекомендации по защите от обмана.
Если пациенту навязывают ненужные услуги или он уже заплатил за них, необходимо подать ряд жалоб.
Следует написать претензию на имя главврача, заместителя или заведующего отделением. Текст документа содержит сведения по заявителю, краткое описание ситуации, сведения о враче-нарушителе, требования, дату и подпись. Обращение оформляется письменно и регистрируется в приемной клиники. К жалобе необходимо приложить копию удостоверения личности, полиса ОМС, медкарту, договор, снимки, заключения и другие документы. На рассмотрение претензии отводится 30 дней. После начальство клиники обязано подготовить официальный ответ.
Подать жалобу в региональное отделение ОМС нужно, если за бесплатные услуги по обязательной страховке взималась оплата. Обращение составляется в стандартном порядке. Если жалоба подавалась удаленно, сведения о рассмотрении обращения должны отображаться на сайте территориального фонда ОМС. Об итогах экспертизы заявителя должны оповестить в течение 30 дней.
Роспотребнадзор рассматривает обращения, связанные с нарушением прав потребителя. Срок рассмотрения жалоб от населения – 30 дней. Обращение можно подать лично, отправить по почте или в электронном виде, а также через портал Госуслуги. Желательно приложить официальный ответ от клиники или подтверждение того, что он не был дан.
Если жалобы ни к чему не привели, остается обращаться к прокурору (образец заявления в прокуратуру). Компенсацию можно взыскать только в судебном порядке. Наличие официальных ответов от клиники, Роспотребнадзора, заключений других врачей позволит склонить суд на сторону истца или потерпевшего. Исковое заявление можно подать по местонахождению ответчика, самого истца или по месту оказания платных медицинских услуг.
От навязываемых медицинских, стоматологических услуг лучше отказаться. Переплату за услуги можно компенсировать через суд. Для досудебного разрешения спора следует обращаться к руководству клиники, в Роспотребнадзор, отделение ОМС или прокуратуру.
У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…
Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…
Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…
Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…
Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…
Перевозка пассажиров на ж/д регулируется Правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013. В свете последних изменений, многих интересует,…