Согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе рассчитывать на то, что продуктовый магазин продает товар, безопасный для его жизни и здоровья. Изготовитель должен обеспечить безопасность продукции в течение срока его годности.
Если для безопасности использования продуктов необходимо соблюдать специальные правила, производитель должен указать их на упаковке. Например, на упаковке сливочного масла указывают, при какой температуре следует его хранить.
В случае отравления некачественными продуктами наступает ответственность за причинение вреда жизни и здоровью (статья 14 Закона о защите прав потребителей). Покупатель вправе предъявить претензии по своему выбору производителю или магазину.
При отравлении продуктами потерпевший покупатель вправе потребовать от продавца или изготовителя несколько видов возмещения.
Магазин или изготовитель должны оплатить клиенту следующие расходы:
Также покупатель вправе потребовать возмещение морального вреда, причиненного в связи с физическими и психическими страданиями, вызванными отравлением продуктами (статья 15 Закона о защите прав потребителей).
Для взыскания ущерба, причиненного отравлением, покупателю потребуется доказать несколько обстоятельств.
Должны иметь место следующие условия:
Для подтверждения факта отравления желательно провести независимую экспертизу качества продукта. Также следует предоставить медицинское заключение.
Для возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью гражданина в связи с употреблением некачественных продуктов необходимо предпринять ряд действий.
Разберем алгоритм обращения за возмещением:
Если претензия не удовлетворена, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите своих интересов.
Таким образом, в случае отравления продуктами ответственность несет производитель или продавец. Покупатель по своему выбору направляет в адрес одного из них претензию. В случае отказа исполнять требования клиента необходимо обращаться в суд.
У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…
Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже…
Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…
Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…
Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…
Перевозка пассажиров на ж/д регулируется Правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013. В свете последних изменений, многих интересует,…