Согласно пункту 51 и 52 Правил железнодорожных перевозок: пассажир вправе занимать только место, отведенное ему согласно купленному билету. Если гражданин заплатил за верхнюю полку, то он не вправе занимать другие места. Данное правило распространяется на всех без исключения.
С 2020 года в новых электронных проездных документах РЖД для скорых пассажирских поездов появились записи:
Стол для приема пищи в плацкарте действительно предназначен для четырех пассажиров. Согласно Правилам, столик является общим. Пассажиры «сверху» и «снизу» имеют равные права на него.
Некоторые граждане с верхних полок поняли запись в билетах буквально и стали требовать освободить для них место у столика. В РЖД пояснили, что для этого надо получить разрешение владельца билета на это место. Получается, нельзя просто ссылаться на информацию в билете, надо уметь договариваться. Это подтверждает и Федеральная пассажирская компания: «пассажир с верхней полки может посидеть на нижней полке только с согласия владельца билета на это место».
Что же делать пассажиру с верхнего места, если нужно присесть или покушать? Можно попробовать договориться с соседями, но только мирным путем. Если возникнет конфликт, проводник встанет на сторону «хозяина» нижней полки. Если другие пассажиры отдыхают или не хотят пускать, можно пойти в вагон-ресторан, занять другое временно свободное место поблизости или посоветоваться с проводником, возможно, он подскажет, есть ли такое место.
Согласно Правилам РЖД, пассажир обязан занимать место, номер которого прописан в его билете. Если человек заплатил за верхнюю полку, то он не вправе требовать предоставить ему место у столика. Он может только попросить об этом. Поэтому надо уметь договариваться с соседями или довольствоваться тем комфортом, за который заплатили.
У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…
Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…
Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже…
Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…
Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…
Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…