Могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних — по новым правилам РЖД

Перевозка пассажиров на ж/д регулируется Правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013. В свете последних изменений, многих интересует, могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних по новым правилам РЖД. Рассмотрим, что по этому поводу говорится в Правилах.

Могут ли пассажиры с верхних мест занимать нижние?

Согласно пункту 51 и 52 Правил железнодорожных перевозок: пассажир вправе занимать только место, отведенное ему согласно купленному билету. Если гражданин заплатил за верхнюю полку, то он не вправе занимать другие места. Данное правило распространяется на всех без исключения.

С 2020 года в новых электронных проездных документах РЖД для скорых пассажирских поездов появились записи:

  • для тех, кто едет на верхних полках: «Место для багажа — вверху, на 3-ей полке. Столик общий. Днем разрешено сидеть на нижней полке».
  • для тех, кто едет на нижних полках: «Место для багажа — под вашей нижней полкой. Столик общий. Днем позволяйте пассажирам верхних мест сидеть на вашей полке».

Стол для приема пищи в плацкарте действительно предназначен для четырех пассажиров. Согласно Правилам, столик является общим. Пассажиры «сверху» и «снизу» имеют равные права на него.

Внимание! Пассажиры с верхних мест могут пользоваться столиком, но присесть на нижнее место — только с разрешения соседа. Заставлять хозяина освободить его «законную» полку во время приема пищи или отдыха нельзя. Это тоже установлено Правилами РЖД.

Некоторые граждане с верхних полок поняли запись в билетах буквально и стали требовать освободить для них место у столика. В РЖД пояснили, что для этого надо получить разрешение владельца билета на это место. Получается, нельзя просто ссылаться на информацию в билете, надо уметь договариваться. Это подтверждает и Федеральная пассажирская компания: «пассажир с верхней полки может посидеть на нижней полке только с согласия владельца билета на это место».

Что же делать пассажиру с верхнего места, если нужно присесть или покушать? Можно попробовать договориться с соседями, но только мирным путем. Если возникнет конфликт, проводник встанет на сторону «хозяина» нижней полки. Если другие пассажиры отдыхают или не хотят пускать, можно пойти в вагон-ресторан, занять другое временно свободное место поблизости или посоветоваться с проводником, возможно, он подскажет, есть ли такое место.

Заключение

Согласно Правилам РЖД, пассажир обязан занимать место, номер которого прописан в его билете. Если человек заплатил за верхнюю полку, то он не вправе требовать предоставить ему место у столика. Он может только попросить об этом. Поэтому надо уметь договариваться с соседями или довольствоваться тем комфортом, за который заплатили.

Comments are closed.

Recent Posts

Рождение ребенка: какие документы, как и когда необходимо получить.

У нас родился третий ребенок и я решил написать о том, какие документы ребенку необходимо получить, как и в какие…

3 года ago

Кто должен возмещать вред при отравлении некачественным продуктом: продавец или производитель

Часто покупатели сталкиваются с недобросовестностью продавцов супермаркетов, когда приобретают испорченные продукты. Употребление в пищу некачественной продукции может привести к отравлению.…

3 года ago

В стоматологической клинике навязывают дополнительные платные услуги: ваши действия.

Потребители часто жалуются в Роспотребнадзор по поводу навязывания услуг у недобросовестных врачей. Некоторым неудобно отказываться от рекомендуемого лечения. Другие люди даже…

3 года ago

Почему при покупке через интернет, можно вернуть даже невозвратный товар

Онлайн можно изучить фотографии, описания товара, проконсультироваться с менеджером. Посмотреть вещь вблизи нельзя. Поэтому легко ошибиться или купить некачественный продукт.…

3 года ago

Нужно ли платить адвокату, если он проиграл процесс?

Многие граждане вынуждены привлекать профессионального юриста для защиты своих интересов в суде, что влечет за собой значительные финансовые затраты. Часто…

3 года ago

Памятка потребителя для защиты своих прав

Российское законодательство обязывает продавца продавать качественные товары, предоставлять клиентам полную информацию о продукции, обменивать изделие на другое. В случае нарушения…

3 года ago